История

О предприятии

1950 г.

Летом возведено кирпичное здание на улице Ленина для тяговой подстанции.

1951 г.

Трамвайные пути проложены до бензозаправочной станции по улице Кирова, идет рихтовка пути, междушпальное основание засыпается щебенкой, в здании тяговой подстанции установлены трансформаторы, ведется монтаж оборудования.

1952 г.

Устраиваются кюветы от железнодорожного вокзала до электростанции, мостится камнем полотно и проезжая часть улиц. Идет укладка пути по улицам Ленина, Советской и Радищева. В северной части города строятся трамвайное депо, вагоноремонтные мастерские, котельная и центральный склад.

1953 г.

Продолжаются работы по сооружению трамвайного парка: бетонируются перекрытия над котельной, компрессорной и подвалом, бригада каменщиков производит кирпичную кладку колонн первого и второго этажей бытовых помещений парка.

1954 г.

Ульяновск вошел в 60 городов Советского Союза, имевших два вида транспорта в своей инфраструктуре - трамвай и автобус. История ульяновского трамвая начала свой отсчет.

Эпоха расцвета

В 60-70-х годах в капитальное строительство города вкладываются значительные средства, три четверти которых идет на сооружение объектов производственного и социально-культурного назначения.

1963 г.

Исполнительный комитет Ульяновского городского совета депутатов трудящихся Ульяновской области, принимают решение о строительстве троллейбусного транспорта в Ульяновске.

1967 г.

И хотя постановление вышло в 1963 году, строительство троллейбусного депо началось в Ульяновске лишь в 1967 году в Заволжском районе. Появление троллейбуса в городе, несомненно, могло бы далеко вперед продвинуть решение злополучной "пассажирской" проблемы, постоянно постигавшей растущий город.

1969 г.

Открывается регулярное трамвайное движение по маршруту №10 Автозаводская - вокзал. Протяженность линии в одну сторону составила семь с половиной километров. Также к предстоящему празднованию активно велись ремонтные работы и капитальная реконструкция трамвайных путей.

1972 г.

В октябре 1972 года в Ульяновск из Энгельса Саратовской области пришли первые 10 машин, которые практически до самого начала эксплуатации нового транспорта, разукомплектованные, базировались в Засвияжском депо. Сами их доукомплектовывали. Сначала в Засвияжье, потом тягачами тянули за Волгу, и опять занимались ими уже в новом депо.

1973 г.

3 апреля 1973 года управление трамвая переименовано в трамвайно-троллейбусное управление. Однако это было не просто сменой названия. Начался новый этап развития электротранспорта в городе. А в январе 1974 года за Волгой открылось регулярное троллейбусное движение. Первая линия прошла по маршруту ул. Оренбургская - железнодорожная станция Верхняя Терраса.

1977 г.

В  городе уже 14 трамвайных и два троллейбусных маршрута, протяженность трамвайного пути достигла 110 километров. В планах развития электротранспорта все еще актуальна тема доведения троллейбусной линии из Заволжья до центра города и далее от центра до аэропорта.

1979 г.

Главное управление горэлектротранспорта Министерства коммунального хозяйства РСФСР приняло заявку горисполкома на ежегодную поставку Ульяновску 30 новых трамвайных вагонов.

1985 г.

Осенью 1985 года, ульяновцы были удивлены необычным зрелищем: на улицах рядом с привычными «Татрами» горожане увидели вагоны РВЗ, ЛМ, КТМ-5. С 23 по 27 сентября в городе прошел пятый Всероссийский конкурс водителей городского электротранспорта.

2018 г.

В 2018 году на безвозмездной основе из Москвы в Ульяновск был получен 41 трамвай, в том числе 11 низкопольных моделей трамваев.

2020 г.

Питерское ООО «ПК Транспортные системы» на условиях лизингового контракта в 2020 году поставило в Ульяновск 29 новых инновационных трамваев модели 71–911 ЕМ «Львенок».

2022 г.

Создан Центр организации дорожного движения, дающий приоритет общественному транспорту, началось активное оснащение улиц Ульяновска датчиками, «умными» светофорами, IТ–инфраструктурой, вязанной с отслеживанием пассажиропотока, системой ГЛОНАСС.

31.05.2022 г.

31 мая 2022 года в распоряжение предприятия поступили новые комфортабельные автобусы SIMAZ на 50 мест. Благодаря пневматической подвеске задняя посадочная площадка становится низкопольной, что удобно для посадки и высадки маломобильных граждан. Уже в июне на маршрут № 73 «Центробанк – пос. Мостостроителей» вышел первый автобус. Этот новый городской муниципальный маршрут связал два
района города, расположенных на противоположных берегах Волги. С 23 августа начал действовать еще один автобусный маршрут № 65 «пос. Индовое – 2–й проезд Инженерный».